МОАУ "СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов (дошкольный уровень) г.Шимановска Амурской области
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 2976.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Прокопьева (УИ №59458, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект беседы по экологическому воспитанию «Раздельный сбор мусора»Конспект беседы по экологическому воспитанию «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе групп Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора. Задачи: Обучающая - расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора. Развивающая - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывающая - воспитывать бережливое отношение к окружающей среде. Предварительная работа: прогулки и повседневные наблюдения; изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, и т. д.); участие в экологических акциях «Посади свое дерево», «Сдай макулатуру! Спаси дерево!», «Сбор отработанных батареек», субботники. Методы и приемы: наглядные (показ, просмотр слайдов презентации «Раздельный сбор мусора», показ мультфильма из цикла «Фиксики» («Чему учит экология», «Фиксики и свалка») демонстрация иллюстраций)). Словесные (вопросы, беседа, объяснение, чтение познавательной литературы). Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, свалка. Материалы и оборудование : стол, корзина с набором «мусорных вещей» (стеклянная банка, бумажные салфетки, фантики от конфет, одноразовая посуда из пластика и бумаги, пластиковые детали от игрушек, полиэтиленовые пакеты, коробки из картона); контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик,); персонаж - кукла из мультсериала «Фиксики» - Симка. Ход беседы: Воспитатель: дети к нам за помощью обратилась «Симка», это персонаж из какого мультфильма? Дети: «Фиксики». Воспитатель: Сегодня, она хотела вынести мусор, но не смогла этого сделать, а знаете почему? Дети: Нет. Воспитатель: Когда она подошла к мусорному контейнеру, вместо привычного одного, там стояло целых четыре и, растерявшись «Симка» не знала в какой же ей нужно положить мусор. И она решила прийти к нам в детский садик, так как знает, что дети здесь очень многое знают и умеют. Ну что, поможем «Симке» разобраться с этой проблемой? Дети: Да. Воспитатель: Дети мы с вами уже говорили о таком понятии как, «раздельный сбор мусора». Кто из вас скажет, что же такое раздельный сбор мусора? Дети: Это когда, мусор сортируют в зависимости от его происхождения. Воспитатель: Правильно. Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор? Дети: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешанный мусор. Воспитатель: Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно выбрасывать в контейнеры. (На столе корзина с предметами из различных материалов и контейнеры для мусора с условными обозначениями). Контейнеры для бумаги - это обычные контейнеры с соответствующей надписью. Цвет контейнеров для мусора может быть разным: голубым, красным, желтым, зеленым, серым, фиолетовым. Что написано на контейнерах, то и должно находиться внутри. Что же можно выбрасывать в этот контейнер? Дети: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, плакаты, календари. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер желтого цвета). Воспитатель: Следующий вид контейнеров - это контейнеры для пластика, что же можно выбрасывать в них? Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку, пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из под молока, кефира, детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т.д. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер голубого цвета). Воспитатель: Не стоит забывать, что пластиковые бутылки выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые и конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине съездить из города на завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно. Воспитатель: Следующий вид контейнера дети – это контейнер для стекла. В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без крышек и этикеток, так как крышки могут быть из пластмассы и металла). Если банки разбились – не расстраивайтесь, все равно вашу банку разобьют во время переработки на заводе. А вы знаете, что оконное стекло лучше собирать отдельно, оно тоже идет на переработку, но смешивать с другими видами стекла его не желательно. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер зеленого цвета). Воспитатель: Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор? Дети: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора. Воспитатель: Правильно. В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать: пакеты от молока, соков и т.д., клейкую ленту, памперсы, обои, одноразовую посуду, пищевую фольгу, салфетки, липкую ленту для чистки одежды, зеркала, автомобильные стекла, столовую посуду, лотки от мясных продуктов и овощей, упаковочные коробки от тортов, фантики от конфет, пищевые отходы (остатки яблок, арбузные корки, ) упаковку для яиц. Воспитатель: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их? Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры. Воспитатель: Но ведь если мы пройдем по городу, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать? Дети: Такие контейнеры ставят в торговых центрах. Воспитатель: Совершенно правильно. Давайте спросим у «Симки», а она очень внимательно нас все это время слушала, поняла ли она, что теперь нужно делать с мусором? Симка: Да, я все поняла, вы очень хорошо и подробно мне объяснили. Прежде чем выбросить мусор нужно разделить его на группы: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор, а затем сложить в соответствующие контейнеры. Спасибо. Воспитатель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» Правила игры: Детей делят на 2 команды. Каждой команде дается корзина с «мусором» (с различными предметами). На столе стоят «мусорные контейнеры», детям необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать предметы по контейнерам). Воспитатель: Сейчас я и «Симка» посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием. (Воспитатель «разбирает» мусорные контейнеры и если есть, исправляет ошибки и объясняет, после этого «Симка» прощается и уходит) Воспитатель: Молодцы. Правильно, нельзя смешивать отходы. Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора. Подведение итогов: Дети о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось? Что необходимо делать, чтоб было меньше мусора. Литература 1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с. 2. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 3. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990 4. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991
1 июня 2019 в 07:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.