МОАУ "СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов (дошкольный уровень) г.Шимановска Амурской области

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Раздельный сбор мусора»

Конспект беседы   по экологическому воспитанию

«Раздельный сбор мусора»

для  детей подготовительной к школе групп 

 Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению  знаний  детей  о видах и  свойствах  различного  мусора. 

Задачи: 

Обучающая - расширить знания о бытовых отходах, необходимости 

раздельного сбора.

Развивающая - формировать  представления  детей  об  утилизации  мусора, о целесообразности  вторичного  использования  бытовых  и  хозяйственных  отходов. 

Воспитывающая - воспитывать бережливое отношение к окружающей среде. 

Предварительная работа: прогулки и повседневные наблюдения;

изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего 

окружения (участка детского сада, двора,  и т. д.); участие в экологических  акциях «Посади  свое  дерево», «Сдай  макулатуру!  Спаси  дерево!», «Сбор  отработанных батареек», субботники. 

Методы и приемы: наглядные (показ, просмотр слайдов  презентации «Раздельный сбор мусора»,  показ мультфильма  из цикла «Фиксики» («Чему учит экология», «Фиксики и свалка») демонстрация иллюстраций)).

Словесные (вопросы, беседа, объяснение, чтение познавательной  литературы).

Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы,  свалка. 

Материалы  и  оборудование :  стол,  корзина  с  набором  «мусорных  вещей»  (стеклянная  банка,  бумажные  салфетки,  фантики  от  конфет,  одноразовая  посуда из пластика и бумаги, пластиковые детали от игрушек,  полиэтиленовые пакеты, коробки из картона); контейнеры для раздельного  сбора  мусора  с  табличками  (бумага,  стекло,  пластик,);  персонаж  -  кукла  из  мультсериала «Фиксики» - Симка.

Ход беседы: Воспитатель:  дети  к  нам  за  помощью  обратилась  «Симка»,  это  персонаж из какого мультфильма?

Дети:  «Фиксики». 

Воспитатель: Сегодня,  она  хотела  вынести  мусор,  но  не  смогла  этого  сделать, а знаете почему?

Дети: Нет. 

Воспитатель: Когда она подошла к  мусорному контейнеру, вместо  привычного одного, там стояло целых четыре  и,  растерявшись «Симка»  не  знала  в какой  же  ей нужно положить мусор. И она решила прийти к нам в  детский садик, так как знает, что дети здесь очень многое знают и умеют.  Ну что, поможем «Симке» разобраться с этой проблемой? 

Дети: Да.

Воспитатель:  Дети мы  с  вами уже  говорили о  таком  понятии  как,  «раздельный сбор мусора».  Кто из  вас  скажет,  что  же  такое  раздельный  сбор мусора?

Дети: Это когда,  мусор сортируют  в  зависимости  от  его  происхождения.

Воспитатель:  Правильно.  Разделение  мусора  делается  в  целях  избегания  смешения  разных  типов  мусора  и  загрязнения  окружающей  среды.  Данный  процесс позволяет подарить отходам «вторую  жизнь», в большинстве  случаев благодаря вторичному его использованию и переработке.  Разделение  мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние  на окружающую среду. А кто знает, на какие  группы можно разделить наш  мусор? 

Дети: Весь  наш  мусор  можно  разделить на несколько  групп:  бумага,  пластик, стекло   и смешанный мусор.

Воспитатель:  Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно  выбрасывать в  контейнеры.  (На столе корзина с предметами из различных материалов  и контейнеры для мусора с условными обозначениями).

Контейнеры  для  бумаги  -  это  обычные контейнеры с  соответствующей надписью.  Цвет  контейнеров для  мусора  может  быть  разным: голубым, красным, желтым, зеленым, серым, фиолетовым. Что  написано на контейнерах, то  и  должно находиться  внутри. Что же  можно выбрасывать в этот контейнер?

Дети: Выбрасывать  в  них  можно:  журналы,  газеты, бумажные  упаковки,  картонные  коробки,  рекламные листовки из  почтовых  ящиков,  плакаты,  календари. (Один,  два  ребенка  подходят  к  столу  и  берут  из  корзины  «мусор»  и  кладут  его в  контейнер желтого цвета).

Воспитатель: Следующий  вид  контейнеров - это контейнеры для пластика,  что же можно выбрасывать в них?

Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые  бутылки,  канистры, 

полиэтиленовую  пленку, пакеты, пластиковую упаковку  от  шампуней,  гелей  для  душа и другой косметики,  бутылки из  под  молока, кефира,  детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т.д. (Один, два ребенка  подходят  к  столу  и  берут  из  корзины  «мусор»  и  кладут  его  в контейнер  голубого цвета).

Воспитатель:  Не  стоит  забывать,  что  пластиковые  бутылки  выбрасывать  желательно без пробок (крышек), пустые и конечно, лучше всего  предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки  сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по  бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем  меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине  съездить  из города  на  завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми –  они  будут  спрессовываться,  а  бутылку  с  замерзшей  водой  внутри  сжать  довольно сложно.

Воспитатель: Следующий вид контейнера дети – это контейнер для стекла. В  такие контейнеры   можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и  без  крышек  и  этикеток,  так  как  крышки  могут  быть  из  пластмассы  и  металла).  Если  банки разбились  –  не расстраивайтесь, все равно  вашу  банку  разобьют  во  время  переработки  на  заводе.  А  вы  знаете,  что  оконное  стекло  лучше  собирать отдельно, оно тоже идет на  переработку,  но смешивать  с другими  видами  стекла его не  желательно. (Один, два ребенка  подходят к столу и берут из корзины «мусор» и  кладут его  в контейнер  зеленого цвета).

Воспитатель: Но не весь мусор можно рассортировать по этим 

контейнерам. Как  вы  думаете,  куда  выбрасывается  остальной  мусор? 

Дети: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для 

смешанного  мусора. 

Воспитатель: Правильно. В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать:  пакеты  от  молока,  соков  и  т.д.,  клейкую  ленту,  памперсы,  обои,  одноразовую  посуду, пищевую  фольгу, салфетки,  липкую ленту для  чистки  одежды,  зеркала,  автомобильные  стекла,  столовую  посуду,  лотки  от  мясных  продуктов  и  овощей,  упаковочные  коробки  от  тортов, фантики  от  конфет, пищевые  отходы  (остатки  яблок,  арбузные  корки,  )  упаковку  для  яиц.

Воспитатель:  Мы  перечислили  много  видов  бытовых  отходов,  но  не  все.  Вот, например,  батарейки, энергосберегающие  лампочки,  куда же  выбросить их?

Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры. 

Воспитатель:  Но  ведь  если  мы  пройдем  по  городу,  то  вряд  ли  встретим  такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?

Дети:  Такие контейнеры ставят в  торговых центрах. 

Воспитатель: Совершенно  правильно. Давайте спросим у «Симки», а  она очень  внимательно  нас  все  это время  слушала, поняла  ли  она, что  теперь  нужно делать с мусором? 

Симка:  Да,  я  все  поняла,  вы  очень  хорошо  и  подробно  мне объяснили.  Прежде  чем  выбросить  мусор  нужно  разделить  его  на группы:  бумага,  пластик,  стекло и  смешенный  мусор, а  затем  сложить  в соответствующие  контейнеры. Спасибо. 

Воспитатель:  А  сейчас посмотрим, как хорошо  вы  запомнили  куда,  что  нужно  выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры: Детей делят  на  2  команды. Каждой команде дается корзина с «мусором»  (с  различными  предметами). На  столе  стоят  «мусорные контейнеры»,  детям необходимо правильно «выбросить»  мусор (рассортировать  предметы  по  контейнерам). 

Воспитатель:  Сейчас  я  и «Симка»  посмотрим,  что у  вас  получилось,  как  вы справились  с  заданием. 

(Воспитатель  «разбирает» мусорные  контейнеры  и если есть, исправляет  ошибки и объясняет, после этого «Симка» прощается и уходит) 

Воспитатель: Молодцы. Правильно, нельзя  смешивать отходы. 

Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей 

переработки  твёрдых  бытовых  отходов.  Отправляя  мусор  в  контейнер,  не  пожалейте несколько  минут своего времени на  то, чтобы каждая группа ваших бытовых  отходов попала в нужный бак. В основе  борьбы  с  отходами должен лежать  раздельный  сбор  мусора. 

Подведение итогов: Дети  о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового  и  интересного  вы  узнали?  Что  вам  понравилось  и  запомнилось?  Что  необходимо  делать,  чтоб  было  меньше  мусора. 

Литература 

1.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа 

дошкольного  образования  /  Под  ред.  Н.Е.  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с. 

2.  Рунова  М.А.,  Бутилова  А.В.  Ознакомление  с  природой  через  движение: 

Интегрированные  занятия.  Для  работы  с  детьми  5-7  лет.  –  М.:  Мозаика  –  Синтез, 2006. 

3. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990 

4. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991 

 

 

 

1 июня 2019 в 07:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.